Куда повернет EDM-индустрия в новом сезоне

0
10685

На каждый хрустящий доллар, заработанный честным трудом многочисленных представителей мировой биг рум-cцены приходится один красноречивый критик, который не устает говорить о том, что все кончено и мир сошел с ума. Между тем, мировые профильные СМИ умело уводят взгляд в сторону. Агрессивно рекламируя тин-хаус Гаррикса и разбитые тачки Afrojack, они вот уже несколько лет используют единственно доступный в их положении прием: степени сравнения. Акцентируя внимание на диджей-сетах Пэрис Хилтон или Джастина Бибера, они как бы намекают нам: на фоне подобного трэша, вот этот малый, чей папочка содержит всю нашу редакцию, еще вполне себе ничего.

Клубная культура давно назвала свою цену: 20 тысяч евро за участие в рейтинге DJMag, тысяча за накрутку платных загрузок для попадания в чарты Beatport (лавочку активно пытаются прикрыть), 2 миллиона долларов для Стива Анджелло, играющего старые хиты Мадонны на свадьбе арабского шейха и 20 тысяч евро за ghost-продакшен от Avicii или Junkie XL. Все мы, люди индустрии, давно знаем цену своим многочисленным коллегам и самим себе. Потому и молчим. Ведь если начнем говорить, кто нам завтра предложит продвинуть «новую прикольную тему»? С «неадекватными» разговор короткий. Их просто обходят стороной.

Потому в открытую говорить о тенденциях и совершенной их управляемости и регулируемости могут сегодня разве что только те, кто платит. Если признаться самим себе, что кто-то сверху за нас решает, куда завтра повернется наша коллективная творческая и даже эволюционная мысль, то станет как-то одновременно скучно и обидно. Столько разговоров и теорий сразу же станут бессмысленными!

Этой весной основные вершители судеб заговорили вслух о скорой смене караула на электронно-танцевальном престоле

Но стоит все же признать правду такой, какая она есть. Если старушка Европа, едва поспевая за бурными фантазиями британского поколения экстази и берлинского поколения (даже не знаю чего), едва седлала тренды на полпути, то с приходом в EDM-индустрию ушлых американцев, все стало на порядок лучше и сложнее организовано, а маски первых лиц были окончательно сорваны. Оказалось, что все наши вчерашние кумиры чтут традиции хауса, наследие отцов из Чикаго и Детройта бла-бла-бла лишь до тех пор, пока на горизонте не замаячат крупные суммы.

А дальше вчерашний лютый адепт сырого рейверского мяса Бенни Бенасси вдруг открывает нам тайну о том, что с детства мечтал записать трек вместе с Крисом Брауном, а Мартин Сольвейг, простак с лицом Тима Рота из фильма «Четыре комнаты», оказывается, клепал первоклассный соулфул и ремиксы африканского гения Салиф Кейта просто от скуки, в томном ожидании заказа от выжившей из ума Мадонны.

Американцы всех бесконечно развратили деньгами и раздули вокруг диджейской культуры огромный переливающийся мыльный пузырь, за судьбой которого с восторгом наблюдают собравшиеся в круг дети. Среди них обязательно найдется один скептик, который ткнет в пузырь пальцем и молча разведет руками: «Он бы и так лопнул». В данном случае его роль выполним мы.

Еще в прошлом году исполняющий роль флюгера Тиесто с дуру запустил дип-хаус-радиошоу. Все вокруг зашептались: «Чую, будет тренд». Как выяснилось, голландский миллионер дал фальстарт и пока решил вернутся к студенческим гимнам и песням про веселое лето. Но свою роль он выполнил — слух начал полниться фактами и домыслами всех тех многочисленных теоретиков, у которых уже просто вянут уши от биг рум-напалма, выжигающего все свободные зоны эквализации.

Выдавая желаемое за действительное, мы-таки добились своего. Этой весной о скорой смене караула на электронно-танцевальном престоле вслух заговорили основные вершители судеб. Поводом стал проникнувший в каждый перегретый утюг UK House-саунд, как у Disclosure, который при всех очевидных внешних сходствах с дедушкой «нью-йоркским гаражом», критики почему-то упорно называли дип-хаус. Ай, ладно. Промахнулись. Disclosure нашли себя в теплом кругу седеющих ветеранов американского соула и поп-музыки. Сегодня этих двух маленьких буратин обхаживают Лиса Алиса в лице Мэри Джей Блайдж и Кот Базилио — Найл Роджерс.

Впрочем, промахнулся и Тиесто. В том многострадальном миксе он собирал модных парней вроде Cyril Hahn, а новая золотая жила пролегла совсем рядом. Сейчас уже очевидно — коллективный поиск шел вокруг его старейшества дип-хауса в максимально приторном и бесхитростном воплощении.

Обязательно найдется один скептик, который ткнет в пузырь пальцем и молча разведет руками: «Он бы и так лопнул»

Первым, кто прямо заявил о том, чего нам ждать от будущего клубного сезона, стал президент Ultra Festival и Ultra Records — Патрик Мокси. Под конец августа, подсчитывая незаначительно, но падающие доходы с собранного урожая, тертый техасский калач завел старую песню про круговорот трендов в природе. Мол, как только что-то одно становится популярным в массах, тут же рождается альтернатива, которая обещает стать новым достоянием широкой общественности.

На деле это выглядит так: сегодня на ключевой позиции у нас по-прежнему оголтелые малолетки, но старым профи, которых я знаю уже много лет, советую вовремя одуматься и начать думать о завтрашнем дне, внуках и пенсии — у нас еще осталось множество слотов в релизном плане полуанонимных саб-лейблов, которые изо всех сил изображают из себя контркультуру за деньги ненасытных мейджоров.

Старые профи намек Патрика поняли моментально — такие люди слов на ветер не бросают. Мокси 20 лет «в деле». Помимо управлениями делами империи Ultra, он возглавляет электронно-музыкальное крыло Sony Music и водит дружбу с боссами клуба Hakkasan в Лас-Вегасе, где за семизначную сумму крутит по десять раз за вечер свою нетленную «We Found Love» успешный красавчик Кельвин Харрис.

По ним и стоит мерить завтрашний день. Такие ребята, как Тиесто или Боб Синклер, уже просто не могут выйти из гонки. Слишком много людей, денег и инвестиций завязано на их имени. Их сегодняшнему положению не позавидуешь. В творческом плане им приходится совершать крутой спуск по горной реке.

Понятно, что уже сегодня нам активно навязывают пальцем в небо выбранных новых next big stars вроде Криса Малинчака, Dusky или (ладно, этот и правда неплох) Flume. Понятно, что Ultra подписала себе все sex-in-sax-хиты этого лета. Слушаем ниже…

Куда повернет EDM-индустрия в новом сезоне

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here