Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки Глава 13. Обзор команд главного меню

0
2215
Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки Глава 13. Обзор команд главного меню

Подавляющее большинство команд главного меню были рассмотрены в предыдущих главах книги. Данную главу следует расценивать как краткий справочник.

13.1. Меню File— работа с файлами

В меню File сосредоточены команды и подменю, предназначенные для работы с файлами.

13.1.1. Обзор меню File

Рассмотрим назначение команд и подменю меню File.

New Project (<Ctrl> + <N>) — создать новый проект (см. разд. 2.9).

New Library — создать новую библиотеку — автономный, не связанный с проектом файл (расширение имени файла— NPL), к которому можно обращаться из разных проектов. В такой библиотеке есть смысл хранить, например, коллекцию эффектов.

Open (<Ctrl> + <0>) — открыть существующий проект (файл с расширением CPR).

Open Library — открыть библиотеку. Открытая библиотека проявляет себя как отдельное окно пула. Перенос файла из библиотеки в проект осуществляется методом буксировки, или перетаскивания (Drag & Drop).

Close (<Ctrl> + <W>) — закрыть текущий проект (текущим проектом является тот, окно которого находится в фокусе — обрамление окна выделено ярким цветом). Команда открывает диалоговое окно, в котором вы должны указать— следует или не следует сохранять проект перед его закрытием. Если проекту еще не присвоено имя, то откроется диалоговое окно, в котором вы сможете задать имя файла и путь к месту его хранения.

Save (<Ctrl> + <S>) — сохранить текущий проект в файле с прежним именем (и в прежней папке).

Save As (<Ctrl> + <Shift> + <S>) — сохранить проект в файле с новым именем. В окне, открываемом этой командой, можно указать имя сохраняемого файла и выбрать путь к месту его хранения.

Back up Project — переместить текущий проект (со всеми входящими в него файлами) в другую папку, т. е. создать резервную копию проекта.

Save as Template — сохранить проект в качестве шаблона. В открывшемся окне следует ввести имя шаблона и нажать кнопку ОК, после этого шаблон будет доступен в окне New Project.

Save Library — сохранить открытую и активную библиотеку в файле с расширением NPL.

Revert — отменить изменения, внесенные в проект в процессе редактирования (вернуться к ранее сохраненному файлу проекта).

Page Setup и Print — открыть окна для выбора параметров страницы с нотной партитурой и режима ее печати на принтере. Команды доступны лишь в том случае, когда открыто окно нотатора (MIDI > Open Score Editor) и в меню Scores выбран страничный режим отображения (Page Mode).

Import — подменю, предназначенное для выбора импортируемого объекта. Возможны следующие варианты:

□ Audio File — импортировать аудиофайл;

□ Audio CD — импортировать один или несколько треков с CD Digital Audio;

П Video File — импортировать видеофайл;

□ Audio from Video File — извлечь саундтрек из видеофайла, хранящегося на диске; саундтрек при этом преобразуется в WAV-файл, который можно обрабатывать любыми доступными в Cubase 5 способами;

□ MIDI File — импортировать стандартные MIDI-файлы типа 0 (все данные размещаются на одном треке) или типа 1 (данные размещаются на нескольких треках);

□ Track Archive — импортировать треки проекта Cubase 5 или Nuendo, которые ранее были экспортированы в XML-файл командой File > Export > Selected Tracks;

□ Tempo Track — импортировать Tempo Track (файл с расширением SMT) из другого проекта Cubase 5; импортированный файл заменит собой трек темпа, имевшийся в текущем проекте;

П MusicXML — импортировать файл MusicXML версии 1.1, что позволяет с определенными ограничениями переносить в Cubase небольшие музыкальные произведения;

□ OMF — открыть OMF-файл (OMF, Open Media Framework Interchange) и конвертировать его в проект Cubase.

Export — подменю, предназначенное для выбора экспортируемого объекта.

Предусмотрены следующие варианты:

□ MIDI File — MIDI-треки проекта экспортируются в стандартный MIDI-файл (открывается окно, предназначенное для выбора имени файла и папки);

□ MIDI Loop — в MIDI-лупы (файлы с расширением MIDILOOP) экспортируются MIDI-части вместе с параметрами настройки, содержащимися в пресетах инструментальных треков;

□ Audio Mixdown — экспорт проекта в один или несколько звуковых файлов (см. разд. 14.5);

□ Selected Tracks — выбранные треки текущего проекта экспортируются в XML-файл с их полным содержанием (параметрами настройки микшера, автоматизацией, эффектами и т. д.); экспортируемые треки могут быть импортированы в другие проекты Cubase 5 и в проекты Nuendo командой File > Import > Track Archive;

□ Tempo Track — экспортировать грек темпа (Tempo Track);

□ Scores — ноты из окна Scores (в режиме Page Mode) в виде изображения страницы экспортируются в графический файл (например, с расширением BMP);

□ MusicXML — с определенными ограничениями проект экспортируется в файл MusicXML;

D OMF — активный проект сохраняется как OMF-файл.

Replace Audio in Video File — вставить саундтрек в видеофайл. Если в видеофайле уже имеется саундтрек, то он будет заменен вставленным.

Cleanup — команда открывает окно, которое позволяет очистить дисковое пространство от файлов, удаленных из проектов.

Preferences — команда открывает диалоговое окно Preferences, в котором доступны тонкие настройки Cubase 5 и пользовательские предпочтения.

Key Commands — редактировать соответствие горячих клавиш выполняемым командам и макросы. Имеется возможность загрузки таблиц горячих клавиш, соответствующих предыдущим версиям Cubase и музыкальным редакторам третьих фирм (Cakewalk SONAR, Emagic Logic). Макросы — последовательности внутренних команд Cubase 5. Вызвать созданные макросы можно из подменю Edit > Macros или командой с внешнего управляющего устройства (см. разд. 2.8).

Recent Projects — подменю для загрузки последних проектов, с которыми вы работали.

Quit (<Ctrl> + <Q>) — выход из Cubase 5.

13.1.2. Диалоговое окно Key Commands

Диалоговое окно Key Commands, открываемое командой File > Key Commands, достойно подробного рассмотрения. По умолчанию далеко не всем командам Cubase 5 соответствуют какие-либо горячие клавиши. Кроме того, некоторые команды из тех, что в принципе поддерживаются Cubase 5, не только не соответствуют по умолчанию каким-либо горячим клавишам, но и не могут быть вызваны с помощью графического интерфейса программы. С помощью окна Key Commands (рис. 13.1) вы можете просмотреть список всех поддерживаемых Cubase 5 команд и поставить им в соответствие горячие клавиши.

Команды Cubase 5 разбиты по категориям и отображаются в виде древовидного списка Commands. Соответствующие им горячие клавиши отображаются в списке Keys.

Рассмотрим пример. С помощью комбинаций клавиш <Ctrl> +«—> и <Ctrl> + <—»> можно перемещать по горизонтали выделенный графический объект (например, отпечаток клавиши) с шагом, зависящим от установленного режима привязки (Snap, см. разд. 4.7.4 ).

Хотелось бы иметь возможность перемещать отпечатки клавиш еще и по вертикали, используя клавиши <Ctrl> + <Т> и <Ctrl> + <-1>. Однако по умолчанию такая возможность отсутствует. Команды, отвечающие за перемещение объектов, собраны в категории Nudge (см. рис. 13.1). Действительно, как видно из рисунка, командам End Left (влево) и End Right (вправо) по умолчанию соответствуют комбинации клавиш Ctrl+Left (мы обозначаем эту комбинацию как <Ctrl> + «—>) и Ctrl+Right (<Ctrl> + <—»>). А командам Down (вниз) и Up (вверх) по умолчанию не соответствует ничего. Исправляем положение. Выбираем нужную команду (Down), щелкаем на поле Type in Key (поле получает фокус ввода). Теперь нажмите комбинацию клавиш (или только одну клавишу), которую нужно поставить

в соответствие выбранной команде (нажимаем <Ctrl> + <-i>). Название комбинации клавиш отображается в поле Type in Key. Вполне возможно, что данная комбинация уже зарезервирована для какой-либо команды, тогда ее название будет отображаться под надписью Assigned to. Нажатием кнопки Select можно быстро перейти к команде, соответствующей нажатой комбинации клавиш, но мы не будем это делать. Нажмем кнопку Assign, чтобы установить соответствие между выбранной командой и комбинацией клавиш. Если данная комбинация клавиш уже «занята» другой командой, будет выдано соответствующее предупреждение и предоставлена возможность отмены команды Assign.

Ассоциированная с командой комбинация клавиш будет занесена в список Keys, расположенный над кнопкой Assign. Аналогичным образом можно ассоциировать с одной и гой же командой разные комбинации клавиш. Все они будут отображаться в этом списке. Удалить выделенную комбинацию клавиш из списка (а значит, отменить соответствие команде) можно с помощью кнопки Го

С помощью элементов группы Presets можно сохранить текущий перечень горячих клавиш в виде пресета или вызвать ранее созданные пресеты. Среди «заводских» пресетов доступны наборы горячих клавиш, соответствующие ранним версиям Cubase, редакторам SONAR и Logic.

Окно Key Commands представляет еще одну полезную возможность — формирование макросов. Нажмите кнопку Show Macros, чтобы открыть секцию макросов (рис. 13.2). Чтобы создать новый макрос, нажмите кнопку New Macro. Новый макрос появится в списке Macros, при этом его имя (по умолчанию New Command) будет доступно для редактирования, т. е. вы должны ввести имя макроса сразу после его создания. Естественно, отредактировать имя любого макроса никогда не поздно. Сразу после создания макрос появится в виде команды категории Macro в списке Commands. Вы можете назначить ему комбинацию горячих клавиш точно так же, как это делается для любой другой команды.

После создания макроса его следует «наполнить» нужными вам командами. Для этого выберите имя макроса в списке Macros, нужную команду в списке Commands и нажмите кнопку Add Command. В результате выделенная команда оказывается в составе макроса (в списке Macros ее название будет отображаться как дочерний элемент макроса). Таким способом в один макрос можно включить множество команд (в том числе и другие макросы). Удалить команду из макроса можно с помощью кнопки Delete.

Макросы позволяют облегчить жизнь в тех случаях, когда одну и ту же последовательность команд требуется применить к разным объектам проекта.


13.2. Меню Edit— редактирование

В меню Edit собраны команды и подменю, с помощью которых выполняются основные операции по редактированию материала проекта. Кратко рассмотрим их назначение.

Undo (<Ctrl> + <Z>) — отменить ранее выполненное действие. Redo (<Ctrl> + <Shift> + <Z>) — повторить отмененное действие.

History — редактировать предысторию (стек) выполненных, отмененных и повторенных действий (см. разд. 4.7.5, «Удаление, отмена последней операции»).

Cut (<Ctrl> + <Х>) — вырезать выделенные объекты.

Copy (<Ctrl> + <С>) — копировать выделенные объекты (поместить в буфер обмена).

Paste (<Ctrl> + <V>) — вставить данные из буфера обмена начиная с текущей позиции курсора.

Paste at Origin (<Alt> + <V>) — вставить блок данных из буфера обмена обратно в его первоначальную позицию.

Delete (<Del>) — удалить выделенные объекты.

Split at Cursor (<Alt> + <X>) — разрезать часть в том месте, где находится указатель мыши.

Split Loop — разрезать часть в местах, совпадающих с положениями левого и правого локаторов.

Range — подменю, предназначенное для удаления, вставки и перемещения сообщений, находящихся на одном или нескольких треках в пределах выделенного интервала. Команды данного подменю описаны в разд. 4.7.5, «Инструмент Range Selection «.

Select — подменю, предназначенное для выделения различных объектов проекта. Команды данного подменю описаны в разд. 4.7.5, «Выделение» и «Инструмент Range Selection».

Duplicate — дублирование выделенных объектов.

Repeat (<Ctrl> + <К>) — многократное копирование выделенных объектов. Fill Loop — заполнение фрагмента проекта копиями выделенного объекта.

Move to — подменю с командами для перемещения выделенных объектов:

□ Cursor — переместить в текущую позицию проекта;

□ Origin — переместить выделенное аудиосообщение в позицию Origin Time (см. разд. 9.9);

□ Front — отобразить выделенный объект поверх других;

□ Back — переместить выделенный объект на самый нижний слой.

Convert to Real Copy — конвертирование связанных объектов в независимые копии (см. разд. 4.7.5, «Копирование»).

Group — объединение нескольких сообщений в группу так. чтобы они обрабатывались как единое целое; при редактировании одного из сгруппированных сообщений идентичному воздействию подвергаются и все остальные сообщения в группе.

Ungroup (<Ctrl> + <U>) — отмена объединения сообщений в группу.

Lock (<Ctrl> + <Shift> + <L>) — запрет редактирования определенных атрибутов выделенных объектов.

Unlock (<Ctrl> + <Shift> + <U>) — снятие атрибута Lock с выделенных объектов.

Mute (<Shift> + <М>) — заглушение выделенных объектов. Unniute — снятие атрибута Mute с выделенных объектов.

Project Logical Editor — вызов диалогового окна Project Logical Editor.

в котором можно запрограммировать выполнение сложных операций по поиску и преобразованию данных на уровне проекта. Пример применения аналогичного по структуре и назначению диалогового окна Logical Editor рассмотрен в разд. 6.5.

Process Project Logical Editor — подменю пресетов окна Project Logical Editor.

Automation follows Events — включение режима переноса данных автоматизации вместе с сообщениями или частями на треке при их перемещении. Опция также может быть активизирована в секции Editing диалогового окна Preferences.

Auto Select Events under Cursor — включение режима выделения сообщения в том случае, когда на него наведен указатель мыши. Опция также может быть активизирована в секции Editing диалогового окна Preferences.

Zoom — подменю, команды которого предназначены для управления масштабом отображения графических объектов:

□ Zoom In (<Н>) — увеличить размер изображения по горизонтали; каждое очередное применение команды приводит к дискретному увеличению масштаба в небольших пределах, причем изображение «растягивается» симметрично относительно указателя текущей позиции проекта;

□ Zoom Out (<G>) — уменьшить размер изображения по горизонтали;

□ Zoom Full (<Shift> + <F>) — увеличить размер отображения по горизонтали так, чтобы на экране был виден весь проект от его первого объекта до последнего;

□ Zoom to Selection (<Alt> + <S>) — увеличить размер изображения по горизонтали и вертикали так, чтобы выделенная часть занимала максимальную площадь;

□ Zoom to Selection (Horiz.) — увеличить размер изображения по горизонтали так, чтобы на экране были видны все выделенные объекты;

□ Zoom to Event (<Shift> + <E>) — опция доступна только в окне Sample Editor: сделать так, чтобы волновая форма (сигнапограмма), заключенная между метками начала и окончания аудиосообщения, занимала всю видимую область окна;

□ Zoom In Vertical — увеличить размер изображения по вертикали;

□ Zoom Out Vertical — уменьшить размер изображения по вертикали;

□ Zoom In Tracks (<Alt> + <-l>) — увеличить ширину выделенных треков;

□ Zoom Out Tracks (<Alt> + <T>) — уменьшить ширину выделенных треков;

□ Zoom Selected Tracks (<Ctrl> + <Shift> + <T>) — увеличить размеры изображения выделенных треков;

□ Undo Zoom — отменить операцию преобразования размеров отображения элемента;

□ Redo Zoom (<Shift> + <U>) — восстановить отмененную операцию преобразования размеров отображения элемента.

Macros — подменю, содержащее пользовательские макросы (см. разд. 13.1, описание команды Key Commands).

13.3. Меню Project— работа с проектом

В меню Project собраны команды и подменю, предназначенные для создания новых треков, управления отображением некоторых элементов проекта, а также команды, открывающие ряд диалоговых окон.

Add Track — подменю, включающее в себя команды создания треков различного типа:

□ Audio — создать аудиотрек (см. разд. 4.4)\

□ Instrument — создать инструментальный трек (см. разд. 4.5)\

□ MIDI — создать MIDI-трек (см. разд. 4.1);

□ Arranger — создать трек аранжировки (см. разд. 4.12);

□ FX Channel — создать трек FX Channel (см. разд. 4.4.2)-,

□ Folder — создать трек-контейнер (см. разд. 4.9);

□ Group Channel — создать групповой трек (см. разд. 4.6);

□ Marker — создать трек маркеров (см. разд. 4.10);

□ Ruler — создать трек с дополнительной шкалой времени (см. разд. 4.7.2);

□ Signature — создать трек для записи сообщений о смене музыкального размера (см. разд. 4.11);

□ Tempo — создать трек для записи сообщений о смене темпа (см. разд. 4.11);

□ Transpose — создать трек транспонирования (см. разд. 6.9);

□ Video — создать видеотрек;

□ Browse Sounds — открыть диалоговое окно Browse Sounds, являющееся урезанной версией браузера MediaBay; с его помощью осуществляется доступ к тем файлам пресетов, которые могут быть использованы для создания треков (см. разд. 4.1).

Duplicate Tracks — создать копию выделенного трека.

Remove Selected Tracks — удалить выбранные треки.

Remove Empty Tracks — удалить пустые треки.

Track Folding — подменю с набором команд, относящихся к работе с треками-контейнерами (см. разд. 4.9):

□ Toggle Selected Track — раскрыть трек-контейнер, показать подтреки с данными автоматизации;

□ Fold Tracks — поместить выделенные треки в трек-контейнер, который будет автоматически создан для этой цели;

□ Unfold Tracks — извлечь треки из трека-контейнера;

□ Flip Fold States — закрыть открытые треки-контейнеры и открыть закрытые;

□ Show All Used Automation — показать все подтреки, содержащие данные автоматизации;

□ Hide All Automation — скрыть все подтреки с автоматизацией.

Pool (<Ctrl> + <F>) — открыть окно пула (см. разд. 9.9).

Markers (<Alt> + <1>) — открыть окно редактора маркеров (см. разд. 4.10).

Tempo Track (<Ctrl> + <T>) — открыть окно графического редактора темпа и сообщений о смене музыкального размера (см. разд. 4.11).

Browser (<Ctrl> + <В>) — открыть окно Browse Project (см. разд. 4.15).

Auomatioii Panel — открыть панель автоматизации (см. разд. 4.13).

Beat Calculator — открыть окно калькулятора, предназначенного для вычисления темпа (см. разд. 4.11).

Set Timecode at Cursor — перенести начало проекта к указателю текущей позиции. Фактически это означает, что сигналом для запуска внешнего устройства (например, видеомагнитофона), синхронизированного с Cubase 5, будет служить временной код, соответствующий текущей позиции.

Notepad — открыть окно блокнота для записи текстовой информации о проекте.

Project Setup (<Shift> + <S>) — открыть диалоговое окно для выбора параметров проекта (см. разд. 2.9).

Auto Fades Settings — открыть окно параметров автоматического фейда и кроссфейда (см. разд. 4.4.2).

13.4. Меню Audio — работа с цифровым звуком

В меню Audio собраны команды и подменю, предназначенные для редактирования и анализа данных, имеющихся на аудиотреках.

Process — подменю с командами обработки выделенных звуковых данных встроенными средствами программы (см. разд. 9.4).

Plug-ins — подменю, содержащее команды вызова плагинов (поключаемых модулей. Plug-ins) для проведения разрушающей обработки выделенных звуковых данных (см. гл. 10).

Spectrum Analyzer — открыть окно анализатора спектра для выделенных аудиосообщений (см. разд. 9.5).

Statistics — открыть окно сбора статистической информации о выделенных аудиоданных.

Hitpoints — подменю, с помощью команд которого реализуется функция Hitpoints (см. разд. 9.3.1), позволяющая обнаруживать в аудиоданных и помечать маркерами моменты резкого перепада уровня сигнала:

□ Calculate Hitpoints — обнаружить точки Hitpoints (команда доступна в Sample Editor);

□ Create Audio Slices from Hitpoints — разделить сообщение на части в точках Hitpoints и подстроить темп лупа к темпу проекта;

□ Create Groove Quantize from Hitpoints — создать новый шаблон для Groove-квантизации, соответствующий точкам Hitpoints;

□ Create Markers from Hitpoints — создать маркеры, соответствующие точкам Hitpoints (см. разд. 9.3.1);

□ Divide Audio Events at Hitpoints — разделить сообщение на части в точках Hitpoints;

□ Remove Hitpoints — удалить маркеры Hitpoints.

Realtime processing — подменю, команды которого относятся к обработке

в реальном времени алгоритмами Time Stretch (изменение длительности звуковых сообщений) и Pitch Shift (смещение высоты тона) (см. разд. 9.4):

□ Create Warp Tabs from Hitpoints — создать маркеры Warp Tab на основе маркеров Hitpoints;

□ Quantize Audio — квантизировать аудиосообщения;

□ Flatten — выполнить расчет (рендеринг) звуковых данных с учетом различных деформаций сигналограммы сэмпла и изменения высоты тона его фрагментов; после этого все внесенные изменения «закрепятся» непосредственно в звуковом файле и часть ресурсов процессора освободится (см. разд. 9.3.3);

□ Unstretch Audio — отменить преобразование длительности аудиосообщений, удалить маркеры Warp Tab (см. разд. 9.3.1).

Advanced — подменю для дополнительных операций:

□ Detect Silence — открыть окно Detect Silence, позволяющее для каждого из выделенных аудиотреков задать критерии, в соответствии с которыми будут определены участки, не содержащие отсчетов полезного сигнала (см. разд. 9.6);

□ Event or Range as Region — переместить границы аудиосообщения так, чтобы они совпадали с границами региона (см. разд. 4.7.3, «Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений» и разд. 9.2);

□ Events from Regions — создать аудиосообщения из регионов аудиоклипа (см. разд. 9.2.3);

□ Set Tempo from Event — подстроить темп проекта к темпу, выявленному в лупе;

□ Close Gaps — заполнить промежутки между аудиосообщениями (см. разд. 4.7.5, «Склеивание, заполнение пауз» и разд. 9.3.1);

□ Stretch to Project Tempo — растянуть или сжать выбранные сообщения так, чтобы они в наибольшей мере соответствовали темпу проекта;

□ Delete Overlaps — (применительно к пересекающимся во времени аудио-сообщениям, расположенным на одном треке) сформировать одно или несколько непересекающихся во времени аудиосообщений; весь лишний материал. который не воспроизводится, удалить или скрыть путем перемещения границ аудиосообщений.

Events to Part — создать часть, включающую в себя выделенные аудиосообщения.

Dissolve Part — аннулировать выделенную часть. В результате применения этой команды аудиосообщения, ранее объединенные в часть, становятся независимыми.

Snap point to Cursor — установить маркер S (Snap Point) аудиосообщения (см. разд. 9.2.3) в текущую позицию проекта.

Bounce Selection — пересчитать выделенные звуковые данные с учетом автоматизации и подключенных эффектов, создать новый звуковой файл.

Find Selected in Pool (<Ctrl> + <F>) — открыть окно Pool и показать в нем выделенные объекты.

Crossfade (<Х>) — выполнить кроссфейд в зоне пересечения аудиосообщений.

Remove Fades — сбросить настройки амплитудной огибающей аудиосообщения.

Open Fade Editor(s) — открыть окна Fade In, Fade Out для редактирования амплитудной огибающей выделенных аудиосообщений (см. разд. 4.7.5, «Амплитудные огибающие аудиосообщений; пересечение аудиосообщений, функции Auto Fades и Auto Crossfades»).

Adjust Fades to Range (<A>) — переместить узлы амплитудной огибающей так, чтобы они располагались на границах выделенной области звукового сообщения.

Fade In to Cursor — выполнить операцию Fade In на интервале времени от начала выделенного сообщения до указателя текущей позиции.

Fade Out to Cursor — выполнить операцию Fade Out на интервале времени от конца выделенного сообщения до указателя текущей позиции.

Remove Volume Curve — удалить огибающую громкости у выделенного аудиосообщения.

Offline Process History — открыть окно Offline Process History для просмотра и изменения истории разрушающего редактирования.

Freeze Edits — сохранить в постоянных файлах результаты разрушающего редактирования из временных файлов.

13.5. Меню MIDI— работа с MIDI

В меню MIDI сосредоточены команды, открывающие MIDI-редакторы, а также реализующие различные способы квантизации и функции обработки MIDI-сообщений.

Open Key Editor (<Ctrl> + <Shift> + <E>) — открыть окно Key Editor (с,w.

разд. 6.3).

Open Score Editor (<Ctrl> + <R>) — открыть окно нотатора Scores (см. гл. 7).

Open Drum Editor (<Ctrl> + <D>) — открыть окно Drum Editor редактора барабанных партий (см. разд. 6.4).

Open List Editor (<Ctrl> + <G>) — открыть окно List Editor редактора списка сообщений (см. разд. 6.2).

Open In-PIace Editor— включить режим редактирования отпечатков клавиш непосредственно в окне проекта Cubase 5 Project (см. разд. 4.7.1, 6.3.4).

Over Quantize (<Q>) — выполнить полную квантизацию моментов наступления событий в соответствии с сеткой квантизации, выбранной в раскрывающемся списке Quantize окна Key Editor (см. разд. 6.6).

Iterative Quantize — выполнить итеративную (приближенную) квантизацию (см. разд. 6.6), при которой начальные моменты событий переместятся неточно в узлы сетки квантизации, а в некоторую их окрестность, ширина которой определяется значением параметра Iterative Strength (задается в диалоговом окне Quantize Setup).

Quantize Setup — открыть диалоговое окно Quantize Setup, предназначенное для выбора параметров квантизации (см. разд. 6.6).

Advanced Quantize — подменю, содержащее дополнительные команды, относящиеся к функции квантизации, подробно описанные в разд. 6.6.

Transpose (<Ctrl> + <Н>) — открыть диалоговое окно Transpose, предназначенное для транспонирования выделенных MIDI-нот (см. разд. 6.7.1).

Merge MIDI in Loop — объединить все MIDI-сообщения. находящиеся на незаглушенных треках между левым и правым локаторами, в единую часть. Часть размещается на выбранном треке. Команда открывает диалоговое окно MIDI Merge Options, в котором следует выбрать опции формирования части (см. разд. 6.7.2).

Freeze MIDI Modifiers — преобразование значений параметров, установленных регуляторами реального времени, в изменение значений параметров сообщений, записанных на MIDI-треке (см. разд. 6.7.3).

Dissolve Part — распределить выделенную часть по отдельным трекам. Команда открывает диалоговое окно, в котором следует выбрать критерий такого распределения (см. разд. 6.7.4).

Bounce Selection — объединить несколько частей, расположенных на одном треке, в одну общую часть (см. разд. 6.7.5).

O-Note Conversion — преобразование номеров нот в соответствии с Drum Map (см. разд. 6.7.6).

Repeat Loop — в режиме Independent Track Loop (см. разд. 6.7.7) многократно, до конца MIDI-части, повторить выделенную в цикл последовательность сообщений.

Functions — подменю, в котором собраны команды, выполняющие ряд редактирующих функций (см. разд. 6.8).

Logical Editor (<Ctrl> + <L>) — открыть окно Logical Editor (см. разд. 6.5).

Logical Presets — подменю выбора пресетов для логического редактора.

Drum Map Setup — открыть окно редактора барабанной карты Drum Map Setup (см. разд. 4.2.2).

Insert Velocities — определить те 5 фиксированных значений параметра Velocity, которые будут указаны в контекстном меню Insert Velocities.

VST Expression Setup — открыть диалоговое окно VST Expression Setup.

предназначенное для загрузки и редактирования таблиц экспрессии (см. разд. 6.10).

СС Automation Setup — открыть диалоговое окно MIDI Controller Automation Setup, предназначенное для устранения возможных конфликтов при воспроизведении данных автоматизации (см. разд. 4.13).

Reset — сброс MIDI-контроллеров в состояние по умолчанию.

13.6. Меню Scores — опции нотатора

В меню Scores находятся команды и подменю, имеющие отношения к работе в окне Scores. Их назначение кратко рассмотрено в разд. 7.3.

13.7. Меню Media— работа с медиаданными и с пулом

Меню Media содержит набор специализированных команд для импорта аудио-и видеоданных, сохранения и восстановления конфигурации пула, специальные команды для работы со звуковыми файлами. Команды данного подменю описаны в разд. 9.9.

13.8. Меню Transport—управление воспроизведением,записью

и синхронизацией

В меню Transport находятся команды управления воспроизведением, записью и синхронизацией. Рассмотрим их назначение.

Transport Panel (<F12>) — скрыть/отобразить транспортную панель.

Locators to Selection (<Alt> + <P>) — совместить локаторы с границами выделенной области трека.

Locate Selection — установить указатель текущей позиции на левой границе выделенной области трека.

Locate Selection End — установить указатель текущей позиции на правой границе выделенной области трека.

Locate Next Marker (<Shift> + <N>) — установить указатель текущей позиции на следующем маркере.

Locate Previous Marker (<Shift> + <B>) — установить указатель текущей позиции на предыдущем маркере.

Locate Next Event (<N>) — установить указатель текущей позиции на следующем сообщении.

Locate Previous Event (<В>) — установить указатель текущей позиции на предыдущем сообщении.

Группа команд меню Transport относится к функциям Pre-roll и Post-roll (сущность этих функций пояснена в разд. 3.2):

□ Post-roll from Selection Start — начать воспроизведение с левой границы выделенного участка и прекратить воспроизведение в точке, отстоящей от нее на промежуток, указанный в числовом поле Post-roll Amount на транспортной панели;

□ Post-roll from Selection End — начать воспроизведение с правой границы выделенного участка и прекратить воспроизведение в точке, отстоящей от нее на промежуток, указанный в числовом поле Post-roll Amount на транспортной панели;

□ Pre-roll to Selection Start — приступить к воспроизведению с начала проекта и прекратить воспроизведение в точке, совпадающей с левой границей выделенного участка;

□ Pre-roll to Selection End — приступить к воспроизведению с начала проекта и прекратить воспроизведение в точке, совпадающей с правой границей выделенного участка.

Use Pre-roll, Use Post-roll — использовать параметры Pre/Post-roll при записи (команды дублируются кнопками на транспортной панели, см. разд. 3.2).

Play from Selection Start — воспроизвести проект начиная с левой границы выделенной области.

Play from Selection End — воспроизвести проект начиная с правой границы выделенной области.

Play until Selection Start — воспроизвести фрагмент проекта начиная с точки, в которой находится указатель текущей позиции, и завершая левой границей выделенной области (если указатель текущей позиции расположен правее левой границы выделенной области, то воспроизведение будет осуществляться с начала проекта).

Play until Selection End — воспроизвести фрагмент проекта начиная с точки, в которой находится указатель текущей позиции, и завершая правой границей выделенной области (если указатель текущей позиции расположен правее правой границы выделенной области, то воспроизведение будет осуществляться с точки, отстоящей влево от правой границы на интервал, указанный в числовом поле Pre-roll Amount на транспортной панели).

Play until Next Marker — воспроизвести фрагмент от указателя текущей позиции до следующего маркера.

Play Selection Range (<Alt> + <пробел>) — воспроизвести выделенный участок.

Loop Selection (<Shift> + <G>) — циклически воспроизводить выделенный участок (локаторы автоматически перемещаются к границам выделенного участка).

Start Record at Left Locator— начать запись с позиции левого локатора.

Metronome Setup (<Shift> + <С>) — открыть окно настройки метронома (см. разд. 2.4).

Metronome On (<С>) — включить метроном.

Precount On — включить режим предварительного отсчета метронома перед началом записи.

Project Synchonization Setup — открыть окно настройки синхронизации (см. разд. 2.5).

Use External Sync — включить/выключить режим внешней синхронизации. Retrospective Record (<Shift> + <* на дополнительной клавиатуре> — реализовать ретроспективную запись MIDI-сообщений.

13.9. Меню Devices— конфигурирование устройств виртуальной студии

В меню Devices находятся команды организации доступа к параметрам виртуальной студии. Состав команд может варьироваться в зависимости от того, какое оборудование и программы используются в вашей виртуальной студии. Рассмотрим назначение наиболее общих команд.

Control Room Mixer — открывает микшер секции мониторинга (см. разд. 5.7).

Control Room Overview — открывает окно со схемой прохождения сигналов через секцию мониторинга (см. разд. 2.2.4).

MIDI Device Manager — открывает окно, в котором можно описать для Cubase 5 возможности подключенных MIDI-устройств (см. разд. 2.6).

ММС Master — открывает транспортную панель ММС Master (см. разд. 2.5).

Mixer (<Ctrl> + <* на дополнительной клавиатуре> — открывает окно микшера Cubase (см. гл. 5).

Plug-in Information — открывает окно с информацией о плагинах (см. гл. 5).

Remaining Record Time Display — открывает окно, в котором отображается время записи, максимально возможное для свободного места, имеющегося на диске.

Time Display — открывает окно для отображения текущего времени крупными цифрами.

VST Connections (<F4>) — открывает окно конфигурирования входных и выходных шин виртуальной студии (см. разд. 2.2.1).

VST Instruments — открывает окно (виртуальную рэковую стойку) со слотами для подключения VST-инструментов (см. разд. 4.3).

VST Performance — открывает окно с индикаторами загрузки процессора и дисковой системы.

Video Window (<AIt> + <6>) — открывает окно для воспроизведения видео.

Virtual Keyboard (<Alt> + <К>) — открывает секцию виртуальной клавиатуры, предусмотренную на транспортной панели (см. разд. 3.6).

Show Panel — выводит на экран панель с кнопками, открывающими окна параметров устройств виртуальной студии. Данная панель дублирует функции меню Devices.

Device Setup — открывает окно, предназначенное для настройки параметров различных устройств. Перечислим основные группы параметров:

□ MIDI Port Setup — выбор входного и выходного MIDI-портов, устанавливаемых по умолчанию для вновь создаваемых MIDI-треков

(см. разд. 2.2)\

□ Quick Controll — конфигурирование универсального плагина Quick Controls, позволяющего организовать использование самых разных внешних устройств, вырабатывающих управляющие MIDI-сообщения

(см. приложение 2)\

□ Remaining Record Time Display -— выбор цвета для отображения цифр и фона в окне Remaining Record Time Display;

□ Time Display — настройки формата отображения времени и цветовой схемы дисплея;

□ Video Player — настройки проигрывателя видео;

□ VST Audio System — настройки параметров аудиоинтерфейса и звукового движка (см. разд. 2.1 У,

□ VST System Link — настройки Cubase 5 для работы в сети студийных компьютеров в целях распределения вычислительной нагрузки, связанной с обработкой музыки (см. на диске, сопровождающем книгу, статью «VSTSystem Link — организация работы студийных компьютеров в сети»).

13.10. Меню Window—управление окнами

Команды меню Window предназначены для управления отображением окон программы. Перечислим их:

□ Minimize, Maximize — свертывание и развертывание окон редакторов;

□ Close All — закрыть все окна проекта (если последние изменения не были сохранены в файле, появится окно с запросом подтверждения команды);

□ Minimize All — свернуть все окна, открытые в проекте;

□ Restore All — отменить свертывание окон;

□ Workspaces — подменю, содержащее команды редактирования раскладок окон, сохраняемых с проектом;

□ Windows — открыть окно менеджера для работы с окнами. В нижней секции меню расположен список открытых окон.

13.11. Меню Help— помощь и справочная информация

Перечислим команды меню Help.

Documentation — подменю вызова справочной системы в формате PDF.

Steinberg on the Web — подменю, содержащее команды соединения с сайтами Steinberg посредством Интернета.

Registration — открыть окно опПпе-регистрации вашего экземпляра программы.

Credits and Copyrights — открыть окно со сведениями об авторских правах. About Cubase — открыть окно с основными сведениями о программе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here