Супер Диджей: Краткий курс по раскрутке. 33 рецепта - MANAGEMENT: Поддержание и развитие отношений

26. Своя база заказчиков

К определенному моменту у вас появляется контактная база заказчиков. Контактырекомендуется поддерживать, актуализировать, обновлять и т.п. Главное, своевременно информируйте свои круги.
В крайнем случае, это может превратиться в навязчивость, поэтому необходимо посылать информацию только тем людям, которые этого сами захотели. Например, в «спаме» вас не может обвинить человек, который самостоятельно подписался, скажем, на рассылку новостей. Ведь в любое время он может от нее отписаться.
Ведите свои рассылки. Вот два портала, из которых можно использовать один или даже оба для публикации информации разного рода:
http://subscribe.ru/ (раздел «Авторы»)
http://content.mail.ru/
Для тех, кто предпочитает английский язык, можно остановиться на сайте —
http://www.phplist.com/
Например, агентство Майдиджей.ру задействует оба канала.
Рассылка на сайте http://subscribe.ru/ называется «DJ-Букинг Only» и содержит информацию о свободных и «вторых» датах, специальных предложениях и турах. Рассылка на сайте http://content.mail.ru/ «Club News from Moscow & Russia» освещает такие новости, как: клубные События, статьи о вечеринках России и столицы, эксклюзивные интервью российских и мировых DJ, рецензии, анонсымиксов, ремиксов и т.п., а также новые яркие фотосессии звезд клубной сцены.

27. Рейтинги

Рейтинги, как инструмент систематизации данных, отражают положение и перспективы ди?джея на сегодняшний день. Многие не доверяют рейтингам, однако, в любом случае рейтинги — это хороший повод заявить о себе. Рейтинги всегда были и остаются интересными для широкого круга общественности. Поэтому старайтесь участвовать во всех возможных рейтингах, призывайте своих друзей и поклонников голосовать за ваше творчество. Проводите PR-кампании по выводу вас в центральные позиции рейтинга.
Ваш имидж в масштабе всей медиа-активности должен работать на рейтинг. Для этого понадобятся и качественные свежие треки, и миксы, и интервью, и статьи, и яркие новости — весь спектр PR-индустрии.
Самыми популярными рейтингами сегодня являются:
TOP 100 DJ Mag
Российские:
TOP 100 Russia — DJ.ru
Профессиональный рейтинг диджеев — TOP PRO DJ.ru
TOP 100 PROMODJ — PROMODJ TOP 100 (DJ, музыканты, миксы, треки, ремиксы)
Профессиональный рейтинг девушек-диджеев http://thedjlist.ru/ — подсчитывается на основе SMS-голосования На сегодняшний день зафиксировано два попадания российских диджеев в
мировой рейтинг диджеев — TOP 100 DJ Mag: Дмитрий Алмазов Bobina (Москва) и Антон Ньюмарк (Санкт-Петербург). По признанию самих героев, результаты — это не только плод любви фанатов по всему миру, но и грамотные маркетинг- и PR-кампании.
Кто-то — а именно диджеи «старой гвардии», уважаемые и без разного рода рейтингов люди (Володя Фонарь, Анатолий Град) — решили даже не участвовать в рейтингах, попросив не отражать их в листинге вообще. Позиция нам понятна.
Однако организаторы рейтингов этого не сделали, к счастью. Творчество даже давно известных и любимых многими диджеев нуждается в объективном признании и популяризации.
Вы решили поучаствовать в рейтинге. Если ваша творческая и гастрольная деятельность непопулярна по объективным показателям — отсутствию времени и больших рекламных бюджетов — советуем попробовать привлечь внимание к этим голосованиям, например, следующими способами:
–– Призывной баннер со ссылкой на сайт голосования.
–– Раздача промо-дисков в клубах со ссылкой на сайт голосования и призывом голосовать за вас. –– Рассылки друзьям, родственникам, коллегам, сокурсникам и сослуживцам с просьбой о поддержке.
–– Рассылки френдам в ЖЖ, ВКонтакте, Одноклассниках с аналогичной просьбой
–– Реклама ваших новых миксов, в описании которых будет написано примерно следующее: «Нравится? Тогда проголосуй за меня здесь…» Если вам все-таки претит прямая агитация за себя любимого, сделайте просто ссылки на рейтинги с ваших ресурсов. Пусть ваши гости сами «дойдут» до мысли поддержать именно вас.

28. Лейблы

Слово Алине Секвенции, музыканту, ди?джею, медиа-менеджеру:
«В сотрудничестве со звукозаписывающим лэйблом преимущества в промоушне для ди?джея могут быть выражены в следующих вариантах:
–– ди?джей, активно использующий релизы лэйбла в своей работе, имеет возможность попасть в рассылки лэйбла для своих подписчиков, в которых дается информация о наличии релизов в чартах, плей-листах и мнениях ди?джеев о релизе. Как правило, чем крупнее и известнее лэйбл, тем статуснее адресаты его рассылок и больше количество получателей.
–– при наличии у лэйбла посещаемого Интернет-сайта информация о востребованности релизов диджея также постоянно размещается и на нем;
–– лэйблы сотрудничают со многими Интернет-магазинами, которые также размещают чарты продаж и другие рейтинги востребованности релизов, представляемые ди?джеями часто совместно с самими лэйблами;
–– если ди?джей является автором собственных произведений, помимо вышеуказанных вариантов с чартами, плей-листами и различными рейтингами, при наличии у лэйбла отработанной схемы промоушена релизов ди?джей получает возможность продвижения своего творчества.
В сотрудничестве с лэйблом, объединяющим под одним брендом несколько ди?джеев, продюсеров или музыкантов, преимущества в промоушене для ди?джея могут быть выражены в следующих вариантах:
–– в случае, если лэйбл имеет качественную схему промоушена своего бренда, имя ди?джея ассоциируется с этим брендом; тем самым при наличии внешнего интереса к деятельности лэйбла ди?джей автоматически вызывает интерес со стороны коллег и аудитории к своей деятельности;
–– по устоявшейся традиции среди лэйблов, в состав которых входят ди?джеи, лэйбл организует постоянно или периодически клубные мероприятия под своим брендом, благодаря чему у ди?джея — участника лэйбла, — появляется возможность выступлений на публике, которая в основной массе на данных мероприятиях формирует постоянную аудиторию, как лэйбла, так и ди?джея.
–– при наличии у лэйбла посещаемого Интернет-сайта, где представлен ди?джей, информация о его деятельности дает ди?джею возможность донести до аудитории результаты своей работы».

29. Треки

Ваше собственное творчество — ваш главный PR. Написание собственных треков занимает в нем очень ощутимое место. Такие треки — это уже статус и определенного рода «позитивный стереотип», который сказывается на имидже ди?джея.
Тот, кто пишет собственные треки, уже занимается творчеством и гордо называется музыкантом.
Хорошей «заправкой» для нового трека станет его реклама на центральных ди?джейских сайтах, рецензирование произведения у крупных деятелей отечественного клубного бизнеса, а также PR-кампания, например, подобная той, какую проводит вокруг своего творчества DJ Smash.
Также трекам стоит подобрать интересные и яркие названия, которые способны запомниться не только аудитории, но и всем слушателям.
Не забудьте призывать ваших слушателей к прослушиванию вашего нового творения, сделайте праздничный баннер, повествующий всем о новом треке, расскажите друзьям.
Рекламируйте ваш трек во всех социальных сетях: ЖЖ, ВКонтакте, Одноклассниках, диджейских сайтах и пр.

30. Миксы

У каждого ди?джея достаточно собственных миксов, однако, почему-то многие из них популярны, а многие «прозябают» в безызвестности. Причем здесь разговор идет вовсе не об неинтересных или некачественных миксах. Речь идет о миксах, у которых PR-активность ничтожно мала.
Итак, есть несколько советов, как сделать микс «вкусным» для слушателей.
Во?первых, выбирая материал для вашего микса, помните, что он должен быть свежим, неординарным и «незаезженным».
Если с внутренней составляющей микса все ясно, это личное дело ди?джея, то внешнюю оболочку вам поможет оформить PR-менеджер.Красивое название и необычное оформление подогреют интерес аудитории к вашему миксу. Название должно быть не только лаконичным и изящным, но
и нести определенный смысл, легко запоминаться.
Также стоит заняться рекламной кампанией вашего микса, порекламировать его на ди?джейских сайтах, а также во всевозможных социальных сетях. Призвать френдов послушать и откомментировать ваше творение.
Также лучше дать максимально понятное описание вашему миксу. Это совсем не значит, что в нем должен быть перечислен трек-лист и музыкальные стили.
Нет. Описание должно привлекать и зазывать посетителей прослушать ваше творение. Креатив и правильность слога приветствуются.
Кроме того, рекомендуем взять отзывы у авторитетных клубных деятелей на ваше творчество. Они станут заметной гирей в пользу вашего микса для оценивающих весов слушателей.

31. Знакомства

Знакомства — это экономия денег. Известно, что заплатив примерно 2000 евро на Ибице, вы можете выступить там со своим сэтом, чтобы потом рассказывать всем и писать в биографии и
на афишах: «Я выступал на Ибице».
Случай из жизни: российский диджей заплатил 5000 евро одному человеку в Нью?Йорке, чтобы тот передал его микс, а затем и познакомил с диджеем из мирового топа 20. Просто познакомил, без гарантий выступлений и чего бы то ни было. Таким знакомством с «предварительным уведомлением» и рекомендацией дорожат, ведь оно может вырасти в совместный проект или
целый бизнес.
Вы можете приплачивать вашему букинг-агентству, лишь бы оно сделало вам выступления в топовых столичных клубах. Естественно, о факте «проплаченного выступления» никто, кроме организаторов выступления, не узнает.
А можно ведь и самому общаться! У вас есть социальные сети, блогосфера, у вас есть книги по networking8, у вас есть (должны быть!) визитные карточки и промо?диски — причем всегда под рукой. Эффективное заведение знакомств требует определенных коммуникативных навыков, которым, в принципе, не трудно научиться и отточить их со временем.
Начните с того, что выпишите все дни рождения ваших коллег, как ровесников, так и «старичков». Старайтесь каждого поздравить креативно, чтобы вас запомнили. Выразите готовность подарить свой сэт на День Рождения.
Существует практика устраивать Дни Рождения в клубах с большим лайн-апом. Если вы покажете себя хорошим человеком и профессионалом, у вас есть шанс «засветиться» в большой компании коллег. А дальше дело за вами, продолжайте заводить знакомства по цепочке. Поддерживайте их теми же поздравлениями с персональными праздниками, общением в блогах, советами.
Хороший способ поближе познакомиться с интересующим вас человеком — взять у него интервью. Предварительно можете пообщаться с изданием, где будет опубликован ваш текст, чтобы заручиться его поддержкой, в случае если интересующая вас персона неохотно пойдет на контакт.
Вот мероприятия, где вы можете установить знакомства, как в формальной, так и в неформальной обстановке:
–– КаZантип — Крым, август
–– Sochi Winter Music Conference (SWMC) — SWMC- Зимняя Музыкальная Конференция в Сочи — Сочи, весна –– Club Music Seminar (CMS) — Санкт-Петербург, весна
Можете посещать, если есть такая возможность, и международные диджейские тусовки:
–– Winter Music Conference (WMC) — Зимняя музыкальная конференция в Майами, США
–– Сонар
Общайтесь или платите за «сводничество» — как вам будет удобнее.

32. Ваша вторая и третья профессии, помимо диджеинга

Начнем с факта, что первая профессия — если она выбрана осмысленно и успела полюбиться — оказывает сильное влияние на дальнейшую карьеру.
Истории известны следующие позитивные примеры:
–– диджеи-«строители» и архитекторы — составляют отличные планы, к построению сэтов и написанию треков относятся с тщательностью разработки архитектурной композиции. Примеры: DJs Евгений Лапский (DJ Russia Top 100 — № 78), DJ Сателлит (DJ & SAX, Tonada).
–– диджей-«стоматолог» — играет зубодробительное электро. Пример: DJ Сергей Шевцов (4DJs).
–– диджей-«маркшейдер» — занимается букингом, соизмеряя соответствие других диджеев танцполам и пожеланиям заказчиков, устраивает гастроли.
Пример: DJ Denis Che (MyDj.ru).
–– диджей-«хирург» — вскрывает мозг (в хорошем смысле слова). Пример: DJ Серж Кью.
Существует высокая вероятность того, что диджеинг не приносит большинству представителей этой профессии должного или желаемого дохода. Поэтому вторая и третья профессии могут быть полезны для диджея. Не только с денежной точки зрения, но и с профессиональной, помогая развиваться. Это идеальный вариант, когда параллельная профессия помогает в диджеинге, являясь для него в каком-то роде смежной. К таким профессиям можно отнести следующие:
–– Радиоинженер, монтажник звуко- и светооборудования;
–– Аранжировщик;
–– Промоутер;
–– Арт-директор или управляющий клубом, кафе, рестораном и т.п.;
–– Радио-диджей;
–– Ведущий ТВ-программ;
–– Директор звукозаписывающей компании, лейбла;
Подумайте, какие профессии вы еще не пробовали? Выбирайте.
Комментирует DJ Amira
Ваша вторая и третья профессии, помимо диджеинга
«Большинство ди?джеев владеют какими-то смежными творческими профессиями. Например, дизайнеры (dj Sveta, dj Djungl), модельеры одежды (dj Муза), радиоведущие (dj Slava Finist, dj Spirit), редакторы глянцевых изданий (dj Amira, dj Демьян). Но самое удивительное, на мой взгляд, когда человек с такой серьезной профессией как врач одновременно преуспел в диджеинге. Яркий пример — Костя Лавски. Он не только очень популярный ди?джей, но и зубной врач, записываться к которому на прием нужно, как минимум, за месяц.»

33. PR-агентства для диджеев

В России рынок PR-услуг не настолько развит, как на Западе и в США. Поэтомучтобы выжить, пиарщики занимаются продвижением для капиталоемких компаний: нефтяных, строительных, телекоммуникационных, государственных учреждений и др.
Скорее всего, заниматься пиаром для диджеев большие пиар-агентства будут тогда, когда либо у диджеев будет много денег (при соответствующем отношении к клубной культуре у рекламодателей и многих других факторах), либо в России станет больше фанатов электронной музыки среди PR-специалистов. В последнем случае качественные пиар-услуги будут оказываться диджеям и за не очень большие деньги. Сейчас в России есть только одно подобное профессиональное пиар-агентство для диджеев, которое работает именно благодаря давней приверженности к электронной музыке. Конечно, существует и множество частных PR-мастеров, выполняющих заказы бесплатно, на энтузиазме или за очень небольшую плату. И довольно стихийно, время от времени, непостоянно. Вот ссылки на некоторые пиар-агентства.
За рубежом:
http://aheadpr.com/
В России:
–– ПРОСТОР & MyDj.ru (самое большое количество клиентов-диджеев — http://msk-pr.ru/clients/)
–– Интермедия (информационный спонсор Зимней Музыкальной Конференции в Сочи — SWMC)
–– Кушнир продакшн (Иван Рудык)
–– Успех (Саша Вайб)
Спешим предостеречь вас от фирм-клонов и однодневок, фантазии которых хватает на то, чтобы без проса скопировать информацию о пиар-услугах для диджеев у старших товарищей и брать за это деньги. Поэтому несколько советов при выборе пиар-агентства:
–– Проанализируйте выполненные агентством проекты и список его клиентов.
–– Уточните, как долго оно существует на рынке, каков опыт его специалистов.
–– Лично встретьтесь и побеседуйте с руководством и менеджерами агентства. Как минимум, информация по этим трем параметрам уже сориентирует васпри выборе пиар-агентства.

Роман Масленников

Мария Страхова

Комментировать


Защитный код Обновить

.