Биография Dj Shadow

Я расскажу вам историю о том, как 10-летний мальчик однажды услышал музыку, которая круто изменила его жизнь, открыла перед ним целый новый мир красивых и необычных звуков, тем самым, дав рождение одному из самых интересных эксперементальщиков нашего времени. Этого мальчика зовут Джош Дэвис, известный больше как Dj Shadow, а той самой удивительно вдохновляющей музыкой для него оказался hip-hop, а именно альбом «Message» проекта Grandmaster Flash. 

Shadow считается инноватором в своем роде. Его имя стоит в одном ряду с такими революционерами в сфере электронной музыки, как DJ Krush, the Aphex Twin, Dr. Octagon, Tranquility Bass и DJ Spooky. Его нестандартный подход к музыке отразился в одном из самых сенсационных творений середины 90-х - «Entroducing» -, полностью семплированном альбоме, который в этой связи в 1996 попал году книгу рекордов Гиннеса. Его имя ассоциируют с инструментальным hip-hop, trip-hop, techno, с многоуважаемым лейблом Mo'Wax и, конечно же, с виниловой традицией в электронной музыке, так как музыкант не только имеет в своем арсенале более 50000 пластинок, но и активно занимается тернтейблизмом (использование проигрывателя в качестве музыкального инструмента - прим. редактора). Основная особенность его творчества в том, что он делает действительно хорошую инструментальную музыку, интересную по своему наполнению. 
Shadow начинал вместе с людьми, которые следовали философии hip-hop, руководствуясь идеей изменения мира к лучшему. Он часто говорил: «Hip-hop изначально играл особую роль в объединении разных людей во имя мира». Все эти идеи отразились в его музыке. 

"Но они сказали, что там было что-то, что подействовало на них сильнее, чем слова в песне, и это был РИТМ громче и быстрее, громче и быстрее. он заводит молодежь..." 
                                                        Цитата-сэмпл на "High Noon", DJ Shadow 


Начав свое путешествие в музыку с 10 лет, в возрасте 12-ти Джош уже начал пробовать себя в сведении. Его кумирами были пионеры хип-хопа, новаторы и экспериментаторы Eric B. & Rakim, Ultramagnetic и, конечно, Public Enemy - те коллективы, в которых имелись собственные ди-джеи.


 В 1989, виртуозно владея техникой сведения и «скрэтча» (техника, когда руками пластинка вращается вперед-назад с иглой на ней; существует много стилей, "скрэтч" является одним из фирменных звуков/приемов в хип-хопе - прим. редактора), Дэвис поступает в университет и начинает активную диджейскую деятельность, уже под псевдонимом Dj Shadow. Первая пластинка талантливого музыканта со своим собственным видением hip-hop под названием "Lesson 4" вышла в 1991 году на лейбле Hollywood Basic и моментально завоевала широкую популярность. В этом же году вышел его трек «Zimbabwe Legit». Немного позднее вместе с несколькими знакомыми b-boys Дэвис основал свой собственный лейбл «Solesides», который стал колыбелью для его первых творений, в особенности примечательна его 17-тиминутная hip-hop симфония под названием «Entropy». В 1991 году 18-летний Дэвис также начал издавать на кассетах серию музыкальных сборников "Reconstructed From the Ground Up" со своими миксами. В период с 1987 по 1991 год он делал миксы для проекта KMEL. В 1991-92 годах он сотрудничал с компанией Hollywood Records как продюсер и композитор. В 1992 «скретчил» в треке рэппера Paris "Sleeping with the Enemy".

"И мне просто хочется продолжать давать тому, что внутри меня - что-то есть... что приходит из той музыки, которую я слушаю, - выйти. И понимаете, это уже даже не я... Музыка просто проходит сквозь... через меня." 
                                                                    Цитата-сэмпл на "Building Steam With A Grain Of Salt", DJ Shadow 


 В 1993 активная работа Джоша и его нестандартный подход в hip-hop музыке заинтересовала владельца лейбла Mo'Wax, Джеймса Лавелла, который предложил Дэвису сотрудничество. Спустя некоторое время на Mo'Wax выходит известнейший трек музыканта «In/Flux», необычайная смесь элементов funk, rock, hip-hop, ambient, jazz и soul. Именно эта работы Дэвиса способствовала появлению casino pa natet термина trip-hop (стиль музыки, смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов прим. редактора) В рамках сотрудничества с Mo'Wax в 1995 году Shadow выпустил одно из своих самых длинных творений – 40-минутный сингл «What Does Your Soul Look Like», который в свое время взорвал online casinos australia британские indie чарты. 


В 1996 году свет наконец увидел уникальную работу музыканта, первый полноценный альбом «Entroducing». Этот действительно шедевр в своем роде до сих является «Библией» и отправной точкой для многих музыкантов и просто любителей красивой электронной музыки как в Великобритании, так и за ее пределами. Это музыка, сложенная из кусочкoв сотен старых пластинок, соединенных воедино каким-нибудь необычным хип-хоповым ритмом. Ударники от U2, соло на саксофоне, взятое с какой-то редкой джазовой пластинки, цитаты из фильмов, музыкальные слои и обрывки органично складываются в неожиданный кинематографический пейзаж, где действие происходит на границе между сном и пробуждением, все кажется реальным и знакомым, но по-прежнему остается что-то очень важное, о чем ты вскоре забудешь, так и не узнав, что это такое. 

«Это слишком просто - пойти в какой-нибудь большой магазин, купить специализированный альбом сэмплов, сесть в студии и сделать хит. Я делаю все возможное, чтобы дать слушателю что-то, чего он не слышал раньше». 
                                                                                                                                                       Dj Shadow


Вместе с Джеймсом Лавеллом в 1997 году Дэвис выпустил культовый альбом U.N.C.L.E. «Psyence Fiction» для Mo'Wax. Сказав как-то, что на языке фильмов этот альбом будет "Апокалипсисом Наших Дней" Копполы, Джош также пригласил Тома Йорка из Radiohead и Ричарда Ашкрофта из The Verve принять участие в записи. Примечателен тот факт, что работать вместе они решили еще в 1995-м, когда и тот, и другой были (относительно) неизвестны. И только в 1997-м нашлось время. 
В 1999 году лейбл «Solesides» получает новую жизнь под другим названием Quannum Projects. Только через шесть лет, после долгого затишья и творческого застоя, в 2002 году выходит релиз Shadow, альбом «The Private Press». В 2003 выходит микшированный альбом «Diminishing Returns», а в 2004 Дэвис выпускает live-альбом и DVD с его live-выступлениями «In Tune and on Time». В 2006 году выходит долгожданный третий сольный альбом музыканта «The Outsider». Shadow также содействовал продвижению рэпперов из Bay Area, таких как like Keak da Sneak, E-40 и Lateef, David Banner и Q-Tip. 
Немногие знают, что в виду своих достижений Дэвис был рекомендован австрийскому радио, которое спонсируется государством, как человек, разбирающийся в старой соул- и фанк-музыке и хип-хопе. В итоге, Девис ездил с австрийским представителем по магазинам США, покупая пластинки. Более того, затем он делал с них цифровые копии и отсылал их в Австрию. Пластинки же оставались у него. 


Журнал Rolling Stone как-то назвал его "современным эквивалентом гитарного героя." Но меньше всего он похож на героя: его мало кто узнает на улице, он любит давать интервью и он готов часами говорить о том, как он искал особо редкую запись, а также давно мечтает сделать короткий фильм о людях, покупающих пластинки.

 

Автор: Наталья Черненко

Источник: журнал ТОК №3 

 

Комментировать


Защитный код Обновить

.